Карма

В санскрите слово карма означает "действие", или более точно, любое материальное действие, которое влечет за собой реакции, привязывающие нас к материальному миру. Хотя идея кармы обычно ассоциируется с восточной философией, много людей на Западе уже приходят к пониманию того, что карма - это естественный принцип, как время или гравитация, и не менее неизбежный. На каждое действие есть реакция. Согласно законам кармы, если мы причиняем боль и страдание другим живущим существам, то мы должны терпеть боль и страдание в ответ, как индивидульно, так и коллективно. Мы пожинаем то, что посеяли, в этой жизни и в следующей - природа обладает собственной справедливостью. Никто не может избежать закона кармы, исключая тех, кто понимает как он работает.

Для того, чтобы понять как карма может вызвать войну, например, давайте возьмем иллюстрацию из Вед. Иногда пожар в бамбуковом лесу начинается когда деревья трутся друг об друга. Настоящая причина огня, однако, не деревья, а ветер, который их двигает. Деревья всего лишь инструменты. Таким же образом, принцип кармы говорит нам, что США и СССР не являются настоящими причинами разногласий, существующих между ними, разногласий, которые могут начать лесной пожар ядерной войны. Настоящая причина - это неощутимый ветер кармы, производимый кажущимися безвинными гражданами.

Согласно закону кармы соседний супермаркет или закусочная (клиники по производству абортов тоже, но это уже предмет отдельной книги) имеют большее отношение к угрозе ядерной войны, чем Белый Дом или Кремль. Мы ощущаем ужас от перспектив ядерной войны, и в то же время мы допускаем ужасающую резню каждый день на автоматизированных скотобойнях во всем мире.

Тот, кто ест животных может сказать, что никого не убивает, но когда он покупает свое аккуратно упакованное мясов супермаркете, он платит кому-то еще, чтобы тот убил для него, и они оба получают реакции кармы. Может ли быть что-либо лицемернее, чем маршировать за мир и затем идти в Macdonald's за гамбургером или идти домой и жарить бифштекс? Это настоящая двуличность, которую осудил Джордж Бернард Шоу:

Мы молимся по воскресеньям чтобы нам дали свет
Который осветит дорогу, по которой мы идем;
Мы больны войной, мы не хотим воевать,
А еще мы глотаем мертвечину.

Шрила Прабхупада говорит в своих комментариях к Бхагават-Гите: "Те, кто убивает животных и доставляет им излишнюю боль - как делают это люди на скотобойнях - будут убиты подобным образом в следующей жизни и во множестве жизней, которые последуют еще... В иудейско-христианских писаниях ясно сказано: 'Не убий'. Однако, приводя все виды оправданий, даже главы религий позволяют себе убивать животных и, в тоже время, пытаются утвердиться как святые личности. Такие издевательство и лицемерие в человеческом обществе приводят к таким неизмеримым бедствиям, как великие войны, где массы людей выходят на поля сражений и убивают друг друга. Сейчас они изобрели атомную бомбу, которая просто ждет того, чтобы произвести полное разрушение". Таковы эффекты кармы.

Те, кто понимает законы кармы, знают, что мир настанет не от маршей и петиций, а скорее от мероприятий по обучению людей о последствиях умерщвления безвинных животных (и неродившихся детей). Надо пройти длинный путь к предотвращению любого усугубления мировых проблем, нам нужны люди с очищенным сознанием, чтобы осознать, что реальная проблема - это духовная проблема. Греховные люди будут всегда, но они не должны занимать ведущие позиции.

Одним из основных возражений невегетарианцев, направленных против вегетарианства является то, что вегетарианцы все еще вынуждены убивать растения и это тоже нарушение. В ответ можно заметить, что такая вегетарианская пища, как спелые фрукты, а также различные овощи, орехи, зерновые и молоко не требуют никакого убийства. Но даже в тех случаях, когда у растения отнимается жизнь, по причине того, что растения имеют менее развитое сознание чем животные, мы можем предположить, что вызываемая боль намного меньше, чем тогда, когда умерщвляется животное.

Это правда, что вегетарианцы вынуждены убивать некоторые растения, и это также нарушение, но мы действительно вынуждены есть что-нибудь, и Веды говорят, дживо дживашья дживанам: одно живое существо является пищей для другого в борьбе за существование. Поэтому проблема заключается не в том, как избежать убийство совсем - невозможное предложение - а как причинить наименьшее страдание другим созданиям во время удовлетворения пищевых потребностей тела.

Лишение любой жизни, даже если это растение, конечно греховно, но Кришна, верховный управитель, освобождает нас от греха принятием того, что мы предлагаем. Употребление пищи, сначала предложенной Господу - это похоже на то, как солдат убивает во время войны. На войне, когда командир приказывает солдату атаковать, послушный солдат, который убивает врага, получит медаль. Но если этот же солдат убьет кого-то на свое усмотрение, он будет наказан. Подобно этому, когда мы едим прасад, мы не принимаем никакой грех. Это подтверждается в Бхагават-Гите (3.13): "Преданные Господа освобождаются от всех видов греховных последствий, потому что они едят пищу, которая сначала предложена Господу. Другие, кто готовит еду для собственного чувственного наслаждения, едят только грех". Это приводит нас к центральной теме книги: вегетарианство, хотя оно и немаловажно, не является целью само по себе.

Перевод Milyaev Vladimir


Страницу ведет Gogia Gogiashvili

Сайт создан в системе uCoz